Заседание Общественного консультативного совета политических партий при Мосгордуме

Дата: .

13 марта 2014 года прошло очередное заседание Общественного консультативного совета политических партий при Мосгордуме, на котором обсуждались Обращение к Мэру Москвы С.С.Собянину в связи с предстоящими в 2014 г. выборами в Московскую городскую Думу.

22 января 2014 года в срочном порядке без широкого общественного обсуждения Московской городской Думой был принят Закон города Москвы № 3 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» и Закон города Москвы от 23 апреля 2003 года № 23 «О Московской городской избирательной комиссии», внесенный фракцией «Единая Россия» в Думу 14 января 2014 года. Этот закон меняет избирательную систему в Москве и переходит на систему одномандатных округов.

Общественный консультативный Совет сформулировал предложения по совершенствованию избирательного законодательства в Москве и предложил всем зарегистрированным партиям подписать обращение к мэру.

Позицию Совета озвучила представитель Справедливой России, Председатель Женского социал-демократического союза женщин России Наталия Великая.

 

Выступление Наталии Великой:

«Уважаемый президиум, уважаемые коллеги,

Многие нелепые и вредные законопроекты проводятся в нашей стране под флагом совершенствования политической системы. Как-то так получается, что в каждом избирательном цикле мы меняем избирательное законодательство. Казалось бы, эти усилия должны давно привести к идеальному функционированию партийно-политической системы. Но печальная реальность в том, что последние изменения принимаются в интересах партии большинства и силами этого большинства.

Ни для кого не секрет, что если была бы оставлена полностью пропорциональная система, или смешанная, партия власти вряд ли бы сохранила большинство.

Не случайно законопроект, против которого мы сегодня выступаем, принимался в такой спешке и без всякого общественного обсуждения. 14 января он был внесен, а 22 уже принят в окончательной редакции.

Не буду останавливаться на порочной практике принятия решений кулуарно и вне публичного поля. Скажу, что последовательно эти политические решения:

- закрывают доступ политическим партиям в представительный и законодательный орган Москвы;

- вытесняют партии из публичного политического пространства,

- внедряют в общественное сознание мысль, что партии не могут быть эффективным механизмом представительства интересов.

а значит, фактически разрушают партийную систему на региональном уровне, в Москве.

Прежде чем остановится на содержательной стороне наших предложений, обращу внимание, что общественный совет неоднократно обращался к обсуждению избирательного законодательства в городе Москве. Так, в 2012 году мы выступали с предложениями в связи с законом о выборах мэра Москвы, и ряд наших принципиальных поправок ( о понижении фильтра до 6%, о необходимости оставить самовыдвиженцев) был поддержан.

Тогда же, в апреле 2012 мы обсуждали возможные поправки в избирательный кодекс Москвы, прежде всего с изменением численности депутатского корпуса.

28 ноября 2013 года Общественный консультативный совет принял заявления в связи с предстоящими выборами в МГД, где были изложены предложения Совета по внесению изменений в избирательное законодательство Москвы, однако депутаты не только не стали рассматривать предложенные Советом изменениями, но, как вы знаете, за несколько месяцев до выборов, принятием поправок, изменили избирательную систему в Москве.

Мы считаем не просто нецелесообразным, но вредным переход к системе одномандатных округов в Москве, в городе, где политические партии давно и с успехов работают, где сильны демократические традиции, где можно обеспечить реальное представительство горожан в соответствии с их партийно-политическими предпочтениями.

Мы настаиваем на следующих предложениях.

1. Введение смешанной системы с равной пропорцией мандатов. 50% избираются по одномандатным округом, 50% - по партийным спискам.

2. Отказ от системы империале при распределении мандатов. Как известно, это система создает дополнительные преимущества лидерам гонки.

3. Предлагаем увеличить количество депутатов МГД, как минимум до 90 человек. Считаем, что существующая система, где на депутата нагрузка в 5 раз больше, чем в среднем по России, не обеспечивает представительства москвичей и нормальной связи депутата с избирателями. Для сравнения в Санкт-Пб – 50 депутатов – на 5 млн. жителей. В Госсовете республики Удмуртия – 100 депутатов на 1, 5 млн. человек. Можно обратиться к зарубежному опыту. В Праиже – 162 человека, в Берлине – 141. Почему Москва выбрала нижний порог численности депутатского корпуса - 45, не понятно. Мы убеждены, что численность депутатского корпуса в городе с населением 20 млн, и с количеством избирателей 7 млн., должна быть более адекватной.

4. Мы считаем целесообразным и перенос дня голосования на ноябрь, поскольку проведение избирательной кампании в летние месяцы – неэффективно, играет на руку административному ресурсу.

Предвидя возражения по некоторым пунктам, которые связаны с сетованиями по поводу больших затрат на содержания депутатов, сразу скажу, что вариантов здесь много. Например, определить, чтобы только половина депутатского корпуса работала на освобожденной основе, можно сократить денежное содержание депутатам, сократить количество помощников.

«Единая Россия», теряющая популярность, продолжает сохранять большинство в региональных и местных парламентах как раз за счет побед одномандатников. Партия власти движется в сторону отказа от избирательных кампаний под своим брендом. Выборы по одномандатным округам – это не партийная борьба, здесь, как вы понимаете, чаще всего выигрывает кандидат, пользующийся поддержкой власти или собравший на кампанию больше всего денег, то есть, как правило, кандидат от власти.

Призываю представителей политических партий Москвы подписать Обращение, разработанное Общественным консультативным советом политических партий, к мэру Москвы.»


( 2 Голосов ) 

Голосование месяца

Укажите главные ресурсы, привлечение которых помогают лидерам и представителям общественных объединений достигать целей по защите прав женщин